МОУ Вытегорская средняя общеобразовательная школа № 2 Понедельник, 29.04.2024, 14:53

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Документы [4]
Наше отношение к сносу памятника советскому "Войну-освободителю" в Таллине.

Начало » Статьи » Документы » Документы

Положение о совете
Положение о Совете школы 1. Общие положения Совет МОУ «Вытегорская средняя общеобразовательная школа №2» (далее - Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с Уставом школы решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции школы. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными Правовыми актами Российской Федераций, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуп­равления, уставом общеобразовательного учреждения, а также регламентом Совета, иными локальными нормативными актами школы. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности. 2. Структура Совета, порядок его формирования 2.1. Совет состоит из избираемых членов, представляющих: а) родителей (законных предс­тавителей) обучающихся; б) работников общеобразовательно­го учреждения; в) обучающихся (как правило, третьей ступени общего образования. (По реше­нию Совета возможно введение в его состав обу­чающихся 9-х классов.). В состав Совета также входят: руководитель Школы. По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чьи про­фессиональная и (или) общественная деятель­ность, знания, возможности могут позитивным об­разом содействовать функционированию и разви­тию школы, а также предста­вители иных органов самоуправления, функциони­рующих в школе. 2.2. Общая численность Совета определяется Уставом школы. 2.3. Порядок избрания членов Совета: а) члены Совета из числа родителей (законных представи­телей) обучающихся избираются на родительской конференции. б) члены Совета из числа обучающихся избираются на общем собра­нии обучающихся соответствующих классов; в) члены Совета из числа работников общеобразо­вательного учреждения избираются на общем собрании работников данного учреждения. Конференция признается правомочной, если в ее работе принимают участие не менее двух третей избранных делегатов. Конференция изби­рает из своего состава председателя, секретаря и при необходимости счетную комиссию. Члены Совета избираются из числа делега­тов, присутствующих на конференции. Предложе­ния по кандидатурам членов Совета могут быть внесены делегатами конференции, руководителем школы. Решения конференции принимаются голосова­нием большинством голосов присутствующих деле­гатов и оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем конференции. 2.4. Совет считается сформированным и прис­тупает к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух тре­тей от общей численности членов Совета, опреде­ленной уставом школы. 3. Компетенция Совета 3.1. Основными задачами Совета являются: а) определение основных направлений развития обще­образовательного учреждения; б) повышение эффек­тивности финансово-экономической деятельности общеобразовательного учреждения, стимулирование труда его работников, контроль за целевым и рацио­нальным расходованием финансовых средств обще­образовательного учреждения; в) содействие созда­нию в общеобразовательном учреждении оптималь­ных условий и форм организации образовательного процесса; г) контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда, включая обес­печение безопасности образовательного учреждения, сохранения и укрепления здоровья обучающихся; д) контроль за соблюдением прав участников образова­тельного процесса, участие в рассмотрении конфли­ктных ситуаций в случаях, когда это необходимо. 3.2. Совет имеет следующие полномочия и осу­ществляет следующие функции: Утверждает: режим занятий обучающихся; направления развития общеобразовательного учреж­дения; введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в период занятий ("школьную форму"); Согласовывает, по представлению руко­водителя школы:
смету расходования средств, полученных общеоб­разовательным учреждением от уставной прино­сящей доходы деятельности и из иных внебюд­жетных источников; компонент образовательного учреждения учебного плана ("школьный компо­нент"); введение новых методик образовательно­го процесса и образовательных технологий; изме­нения и дополнения правил внутреннего распо­рядка общеобразовательного учреждения. Вносит руководителю общеобразовательно­го учреждения предложения в части: а) материально- технического обеспечения и оснащения образова­тельного процесса, оборудования помещений школы (в пределах выделяе­мых средств); б) выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе; в) создания в общеобразовательном уч­реждении необходимых условий для организации пи­тания, медицинского обслуживания обучающихся; г) организации промежуточной и итоговой аттеста­ции обучающихся; д) мероприятий по охране и ук­реплению здоровья обучающихся; е) развития воспи­тательной работы и организации внеурочной дея­тельности в общеобразовательном учреждении. Участвует в принятии решения о созда­нии в школе общест­венных (в том числе детских и молодежных) орга­низаций (объединений), а также может запраши­вать отчет об их деятельности. Регулярно информирует участников обра­зовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях. Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад школы, который подписы­вается совместно председателем Совета и руко­водителем общеобразовательного учреждения. Заслушивает отчет руководителя обще­образовательного учреждения по итогам учебного и финансового года. В случае признания отчета руководителя неудовлетворительным, Совет впра­ве направить Учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации об­щеобразовательного учреждения. Выдвигает образовательное учреждение, педагогов и обучающихся для участия в муниципаль­ных, региональных и всероссийских конкурсах. Рассматривает иные вопросы, отнесен­ные к компетенции Совета уставом общеобразо­вательного учреждения. Совет правомочен, при наличии оснований, ходатайствовать перед руководителем общеобразо­вательного учреждения о расторжении трудового до­говора с педагогическими работниками и работника­ми из числа вспомогательного и административного персонала. Совет имеет право вносить изменения и (или) дополнения в устав школы (с последующим внесением данных изме­нений и дополнений на утверждение учредителя), в том числе в части определения: прав и обязанностей участников образовательного процесса; структуры, компетенции, порядка формирования и работы орга­нов самоуправления школы; порядка и оснований отчисления обучающих­ся; системы оценок при промежуточной аттестации, форм и порядка ее проведения. Решения по вопросам, которые в соответ­ствии с уставом общеобразовательного учрежде­ния не включены в компетенцию Совета, носят ре­комендательный характер. 4. Организация работы Совета школы. 4.1. Основные положения, касающиеся порядка и условий деятельности Совета, определяются уставом школы. Воп­росы порядка работы Совета, не урегулирован­ные уставом, определяются регламентом Совета, принимаемым им самостоятельно. 4.2. Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. 4.3. Заседания Совета созываются председа­телем Совета, а в его отсутствие – заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладают также руководитель школы. 4.4. Первое заседание Совета созывается ру­ководителем школы не позднее чем через месяц после его формиро­вания. На первом заседании Совета избираются председатель и секретарь Совета, при необходимости заместитель (заместители) председателя Совета. Председатель Совета не может избираться из числа работников школы (включая руководите­ля) и обучающихся. 4.5. Планирование работы Совета осуществля­ется в порядке, определенном регламентом Со­вета. Совет имеет право создавать постоянные и временные комиссии для подготовки материалов к заседаниям Совета, определять структуру и ко­личество членов в комиссиях, утверждать задачи, функции, персональный состав и регламент рабо­ты комиссий, привлекать необходимых специа­листов, не входящих в Совет. Руководитель (председатель) любой комиссии является членом Совета. 4.6. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от числа членов Совета. Заседание Совета ведет председатель, а в его отсутствие - замес­титель председателя. 4.7. Решения Совета, как правило, принимают­ся большинством голосов членов Совета, присут­ствующих на заседании, при открытом голосова­нии, и оформляются протоколом. 4.8. Для осуществления своих функций Совет вправе: · приглашать на заседания Совета любых ра­ботников школы для получения разъяснений, консультаций, заслуши­вания отчетов по вопросам, входящим в компе­тенцию Совета; · запрашивать и получать у руководителя школы и (или) учреди­теля информацию, необходимую для осуществле­ния функций Совета, в том числе в порядке конт­роля за реализацией решений Совета. 4.9. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на администра­цию школы. 4.10. Совет несет ответственность за своевре­менное принятие и выполнение решений, входя­щих в его компетенцию. В случае непринятия ре­шения Советом в установленные сроки руководи­тель школы вправе принять решение самостоятельно. 4.11. Члены Совета, в случае принятия решений, влекущих нарушения законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Решения Совета, противоречащие законода­тельству Российской Федерации, уставу школы, договору школы и учредителя, недействитель­ны с момента их принятия и не подлежат исполне­нию руководителем школы, его работниками и иными участниками обра­зовательного процесса. Руководитель учреждения вправе внести в Со­вет представление о пересмотре такого решения.
В случае возникновения конфликта между Советом и директором школы (несогласия директора с решением Совета и/или несогласия Совета с решением (приказом) директора), который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает учредитель. 4.12. Члены Совета обязаны посещать его засе­дания. Член Совета, систематически (более двух раз подряд) не посещающий заседания без ува­жительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета. Член Совета выводится из его состава по ре­шению Совета в следующих случаях: по желанию члена Совета, выраженному в письменной форме; при отзыве представителя учредителем; при увольне­нии с работы руководителя школы или увольнении работника Учреждения, избранного членом Совета, в связи с окончанием школы или отчислением (пе­реводом) обучающегося, представляющего в Совете обучающихся, в случае совершения противоправных действий; После вывода (выхода) из состава Совета его члена должны быть приняты меры для его замеще­ния посредством довыборов. 5. Делопроизводство. 5.1.Заседания и решения Совета школы протоколируются. В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на рассмотрение Совета, предложения и замечания членов Совета. 5.2. Протоколы заседаний и решений хранятся в школе. 5.3. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года. 5.4. Протоколы подписывают председатель и секретарь Совета. Принято на заседании Совета школы Протокол № 1__ от _07.02___2006 г
Категория: Документы | Добавил: vytschool2 (25.06.2010)
Просмотров: 617 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по каталогу

Друзья сайта


Сайт оптимизирован под разрешение 1024*768 и браузер Internet Explorer 6.0 и большей версии. За некорректную работу сайта в других браузерах администрация сайта ответственности не несет. Copyright Осокин А. © 2007
Создать бесплатный сайт с uCoz