МОУ Вытегорская средняя общеобразовательная школа № 2 Понедельник, 29.04.2024, 12:28

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Документы [4]
Наше отношение к сносу памятника советскому "Войну-освободителю" в Таллине.

Начало » Статьи » Документы » Документы

Публичный доклад 2009-2010
Муниципальное образовательное учреждение «Вытегорская средняя общеобразовательная школа №2» ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД за 2009 – 2010 учебный год. г.Вытегра 2010 год Уважаемые родители, ученики, учителя, работники школы, выпускники! Хотим ознакомить вас с результатами деятельности школы за 2009 -2010 учебный год. 1. Общая характеристика учреждения Муниципальное образовательное учреждение «Вытегорская средняя общеобразовательная школа 2» располагается в двух зданиях. Фактический адрес: 162900, Вологодская область, Вытегорский район, г. Вытегра, Советский проспект, д. 21 и ул. Революции, д.16. телефоны 2-25-12; 2-25-49, 2-21-98; электронная почта: vyt.school2@mail.ru; школьный сайт: www.vyt.school2.ucoz.ru Учредитель: Управление образования Вытегорского муниципального района Лицензия А № 311069 регистрационный номер 6476 от 25 мая 2010 года, выдана Департаментом образования Вологодской области сроком на 6 лет. Свидетельство о государственной аккредитации АА 124966 регистрационный номер 1694 от 29 декабря 2007 года, выдано Департаментом образования Вологодской области, в соответствии с которым установлен государственный статус: тип: общеобразовательное учреждение вид: средняя общеобразовательная школа Реализуемые образовательные программы: · начального общего образования; · основного общего образования; · среднего (полного) общего образования. Акт приёмки собственности в оперативное управление- договор №2 от 18.04.2007 года. Постановлением Губернатора Вологодской области от 15.02.1999 года № 101 здание школы отнесено к памятникам истории и культуры Вологодской области, состоящим под государственной охраной регионального значения. На конец учебного года контингент обучающихся школы составил 567 человек, в т.ч. обучающихся 1 ступени обучения – 219 человек, 2 ступени обучения – 279 человек, 3 ступени обучения – 69 человек. Создан банк данных по категориям семей: - многодетные семьи – 53; - малообеспеченные семьи – 350; - неполные семьи – 133; - неблагополучные семьи – 6; - опекаемые дети – 10; - дети-инвалиды – 10. Администрация школы: директор – Побытова Александра Александровна, заместители директора по УВР – Робозёрова Маргарита Вячеславовна, Кажева Дария Сергеевна, заместитель директора по ВР - Савинова Тамара Геннадьевна, заместитель директора по административно-хозяйственной работе – Галафеева Любовь Ивановна. В школе созданы и функционируют органы государственно-общественного управления и самоуправления, это – Совет школы, руководит которым Шолопынин Валерий Владимирович, педагогический совет и ученический совет, объединяющий учеников всех ступеней обучения. Школа работает по Программе развития (2005-2010 годы), основные направления которой выполнены и будут внесены дополнения в действующую программу. 2. Особенности образовательного процесса Образовательный процесс строится в соответствии с Региональным базисным учебным планом и примерными учебными планами для общеобразовательных учреждений Вологодской области, реализуются программы общего образования. Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс- 33 учебные недели, 2-4 классы- 34 учебные недели. Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут, для 2-4 классов-40 минут.Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года – 34 учебных недель. Продолжительность урока - 40 минут. Учебный план для 10-11 классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования. Продолжительность учебного года - 34 учебные недели. Продолжительность урока -40 минут. При проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (2-11 классы), «Технологии» (5-8 классы), «Информатике и ИКТ» (10-11 классы), «Физической культуре» (10-11 классы), осуществляется деление классов на две группы, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом (приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312). Внедряются в практику работы новые образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникационные, проблемно-поисковые технологии, технологии исследовательской направленности, технология модульного обучения, технологии проектов и портфолио. В школе используется очная, очно-заочная формы обучения, экстернат. В учебный план школы введены учебные предметы, которые способствуют формированию личности школьников, их социализации, позволяют осознать им своё место в социуме, сущность, содержание и закономерности формирования их личности: Истоки, обществознание, право, черчение, информатика. На начальной ступени образования два класса (2а и 1а) работают по программам «Школа 2100» и «Перспективная начальная школа». Изучаемый иностранный язык в школе – английский. Осуществляется обучение со 2 класса по программе Биболетовой М.З. «Английский с удовольствием» (2-4 классы, 10 класс), по программе Верещагиной И.Н. «Английский язык» (2а класс), по программе Кауфман К.И. и Кауфман М.Ю. «Счастливый английский» (5-9 классы), по программе Клементьевой Т.Б. «Счастливый английский» (11 классы). Во внеурочное время с целью подготовки обучающихся к итоговой аттестации и углубления знаний по предметам организованы факультативы и консультации, для развития творческих способностей детей и занятий по интересам работают кружки, спортивные секции, объединения по интересам. Действует школьное научное общество (ШНОУ) «Эврика», что способствует развитию и распространению исследовательской и научно- исследовательской деятельности обучающихся по различным направлениям. В школе создана система психолого-медико-педагогического сопровождения (СПМПС) (педагог-психолог Буйнова Нина Сергеевна, социальный педагог Арсеньева Людмила Александровна), которая осуществляет организационно-методическую деятельность, психодиагностику, консультирование, в т. ч. и социально-педагогическое, коррекционную и развивающую, профилактическую работу, занимается организацией бесплатного питания и летнего отдыха детей. 3. Условия осуществления образовательного процесса Школа работает в 2 смены: в 1-ую смену - 1,2,4-7,9 и 11-ые классы, во 2-ую – 3, 8-ые и 10 классы. Учебные занятия начинаются в 8.00 часов и заканчиваются в 13.10 в 1 смену, начинаются в 13.30 часов и завершаются в 18.30 часов во 2 смену. Учебно-материальная база ежегодно пополняется компьютерным и цифровым оборудованием, достаточно укомплектованы учебным оборудованием кабинеты химии, физики, информатики, технологии (домоводство), требуется обновление и пополнение кабинетов русского языка и литературы, математики, начальных классов, истории, географии, мастерских наглядными пособиями и оборудованием. Остро стоит вопрос обновления ученической мебели (имеется Предписание Роспотребнадзора). Территория школы благоустроена: проведен частичный ремонт и обустройство дорожек у главного здания школы, разбиты цветники, окультурены кустарники, осуществлены ремонт ограждения пришкольного учебно-опытного участка и обустройство спортивной площадки. Требуется капитальный ремонт школы, мастерских и спортзала, в связи с чем вновь оформлено ходатайство Совета школы в областные структуры на обеспечение финансирования проектно-сметной документации. Охрана помещений школы в ночное время осуществляется сторожами, школа оборудована тревожной кнопкой, ставится вопрос об установлении наружного видеонаблюдения. По договору с МУ «Вытегорская ЦРБ» осуществляется медицинское обслуживание детей медицинским работником Ишкиной Марией Васильевной, которая осуществляет профилактические осмотры детей, проводит работу по формированию здорового образа жизни среди обучающихся, контролирует соблюдение правил личной гигиены, организацию горячего питания детей. По договору с ОАО ТПЦ «Речфлот» организовано горячее питание обучающихся и работников в школьной столовой, Разработано перспективное 10-дневное меню горячих обедов для учащихся с различными комплексами блюд. В ассортимент включены витаминизированные напитки и продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью. Особое внимание уделялось на проведение мероприятий по профилактике дефицита йода и других микронутриентов. Списки детей, имеющих право на получение питания за счет бюджетных средств, определялись на основании базы данных, предоставляемой Управлением социальной защиты населения, МУ «Вытегорская центральная районная больница» и утверждались приказом по школе. На основании приказа по школе № 161 от 11 09.2009г. реализуется программа «Школьное молоко» для всех обучающихся 1-4 классов. Школа в основном укомплектована педагогическими кадрами – 46 человек, большинство имеют первую и высшую квалификационные категории по должности «учитель» (76%), 17,4% - со второй квалификационной категорией; 67,4% педколлектива в возрасте старше 40 лет, из них 32,6% - педагоги пенсионного возраста. Постепенно начинается процесс омоложения кадров: 19,6% в коллективе до 30 лет. Все педагоги занимаются самообразованием, темы по самообразованию очень разнообразны. Многие педагоги выбрали тему исходя из темы работы школы «Предпрофильная подготовка и профильное обучение как фактор личностно-ориентированного образования». Ряд тем определяют использование педагогами новых образовательных технологий, разработку элективных курсов, факультативов, внеклассной работы. В сравнении с прошлым учебным годом больше педагогов стали использовать ИКТ в процессе обучения (мультимедийные установки, проектор, интерактивные доски, ноутбук), что также отражено в их теме по самообразованию. Учителя проходят курсовую подготовку: образовательные курсы, выездные курсы, проблемные семинары, курсы по накопительной системе по линии ВИРО. 26 педагогов (56,5%) имеют награды и звания. В настоящее время в школу требуются 2 учителя: физкультуры (на замещение декретного отпуска) и английского языка. Вспомогательный персонал состоит из 18 человек, в т.ч. главный бухгалтер, электроник, секретарь-машинистка, лаборант, 2 гардеробщика, 2 сторожа, рабочие и уборщики служебных помещений. На протяжении 3 лет отмечается рост средней наполняемости класса по школе, в минувшем учебном году данный показатель - 24,7%. 4. Результаты деятельности учреждения, качество образования По результатам ЕГЭ в 11-х классах отмечается снижение качественных показателей по школе, что зависит от контингента обучающихся и их подготовленности. Из обязательных ЕГЭ все выпускники сдали экзамен по русскому языку, 1 выпускница не сдала ЕГЭ по математике. Среди предметов по выбору все выпускники преодолели минимальный порог на ЕГЭ по биологии, литературе и английскому языку. Отмечается стабильный уровень показателей государственной итоговой аттестации выпускников 9-ых классов, расширился спектр сдаваемых экзаменов в форме ЕМЭ по выбору: биология (4%), обществознание (27%), химия (6%), где качество знаний 87-100%. По результатам ЕМЭ по математике (сдавали 96,5%) качество знаний - 38%, успеваемость - 84%. Качество образования учащихся позволяет школе в течение последних лет занимать стабильное высокое место среди образовательных учреждений района по результатам муниципального и регионального туров предметных олимпиад, конкурса исследовательских работ, конференций, смотров, конкурсов, фестивалей. Ежегодно в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях на различных уровнях от школьного до всероссийского принимают участие около 50% обучающихся школы. Стали традиционными фестивали школьных наук (предметные декады и недели), конкурсы и различные соревнования, позволяющие ребенку проявить свои способности. Предметные олимпиады проводятся, начиная со второго класса. Ученики принимают участие во всех районных конкурсах, конференциях, заочных и дистанционных олимпиадах. Активизировалось участие школьников в международных конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру» и «Британский бульдог». Работа с одаренными учащимися особенно видна в 8 – 11 классах. Реализуя свои склонности, интересы, способности через систему дополнительного образования, элективные курсы, школьники демонстрируют свои достижения в выбранном направлении, участвуя в предметных олимпиадах, конференциях, конкурсах, проектной деятельности. С целью создания условий для выявления творческой инициативы, эрудиции, самовыражения, самореализации, для стимулирования познавательной активности обучающихся и воспитания патриотизма был организован и проведен ставший традиционным школьный конкурс «Ученик года – 2010». В школе созданы условия для сохранения и укрепления здоровья детей. В учебном процессе используются здоровьесберегающие технологии, организуются Дни здоровья, проводятся физкультминутки на уроках. К концу учебного года отмечается положительная динамика по количеству обучающихся 1 группы здоровья, наблюдается снижение заболеваемости органов пищеварения, кожных, паразитарных и инфекционных, ожирения. Оздоровление обучающихся осуществляется и в летний период: детей младшего школьного возраста – в лагере с дневным пребыванием при школе (80 человек), опекаемых детей – в оздоровительных лагерях района и области (8 человек), а также санаторно-курортное лечение. 5. Социальная активность и внешние связи учреждения Школа активно взаимодействует с социумом, расширяется сеть социальных партнеров, среди них: учебно-спасательный центр (УСЦ) «Вытегра», туристская компания «Данко-Тур». Под руководством школьного инспектора создан отряд юных друзей милиции на базе 7-ых классов, что способствует профилактике правонарушений и правовому воспитанию школьников. На основании Договора услуг с АНКО ПЦ (автономной некоммерческой организацией просветительский центр) «Академия» с 2007 года по настоящее время осуществляется сотрудничество. Небольшую финансовую поддержку школа получает от спонсоров для организации учебных экскурсий и на косметический ремонт школы. В соответствии с договором с межшкольным учебным комбинатом обучающиеся 10 класса проходили обучение на базе МУК, изучая профессию «водитель категории В,С», в 8-ых классах преподавался курс «Выбор профессии». 6. Финансово-экономическая деятельность По сравнению с прошлым учебным годом годовой бюджет школы увеличился более чем на 1 млн. рублей в связи с ростом расходов на коммунальные услуги (повышение тарифов). Средняя заработная плата педагогов выросла до 12.440 рублей. Увеличились расходы из расчета на одного обучающегося на 2.800 рублей. Из внебюджетных источников в течение 3-х лет поступают средства от АНКО ПЦ «Академия», в результате этого приобретено компьютерное и цифровое оборудование для кабинета информатики, технические средства обучения для начальных классов и кабинета географии. В этом учебном году оборудовано рабочее место психолога, частично обновлено компьютерное оборудование в кабинетах администрации школы. 7. Заключение. Перспективы и планы развития Выявленные в ходе анализа проблемы, а также социальный заказ родителей и учащихся позволили педагогическому коллективу школы выдвинуть в качестве ведущей следующую стратегическую цель развития образовательного учреждения: повышение показателей качества обучения и воспитания через обновление содержания и форм образования при всемерной заботе о физическом, психическом и нравственном здоровье обучающихся. Задачи на следующий учебный год: 1. Направить усилия педагогического коллектива на осуществление национальной образовательной стратегии «Наша новая школа» - участие в обновлении образовательных стандартов, - развитие системы поддержки талантливых детей, - развитие учительского потенциала, - совершенствование современной школьной инфраструктуры, - сохранение здоровья учащихся. 2. Совершенствовать мониторинг качества образовательной среды. 3. Достижение равновесия эффективности и результатов образовательного процесса. 4. Предоставить возможности родителям и учащимся индивидуальных образовательных программ. Перспективные направления дальнейшего развития школы: В области образования - · Обеспечение в старших классах школы возможности выбора образовательных программ (профильное обучение), увеличение времени на самостоятельную (проектную, исследовательскую, экспериментальную деятельность) · Создание специализированных классов, классов повышенного уровня обучения, введение предпрофильной подготовки и профильного обучения в старших классах школы, ориентированных на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, повышение роли факультативов и индивидуальных консультаций. · Разгрузка содержания образования за счёт изучения предметов на профильном или базисном уровне. · Внедрение гибкой системы профилей обучения в старшей школе, в том числе путем кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования; · Внедрение диагностических методик оценки учебных и личных достижений, изучение развития обучающихся · Разработка индивидуальных образовательных маршрутов, удовлетворение индивиду-альных запросов за счёт введения элективных курсов, сетевого взаимодействия. · Реализация индивидуальных образовательных программ · Усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию обучающихся - экономики, истории, права, русского и иностранных языков, улучшение профессиональной ориентации и трудового обучения, совершенствование компьютерной грамотности; · Обеспечение знания выпускниками средней школы на уровне функциональной грамотности как минимум одного иностранного языка; · Создание в системе профориентации условий для психологической поддержки, помощи в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии; В области формирования ценностного отношения к здоровью и создания безопасных условий - · Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе за счет: - использования здоровьесберегающих методик и технологий; - активных занятий физической культурой; - организации мониторинга состояния здоровья обучающихся; - улучшения организации питания обучающихся; - рационализации досуговой деятельности, каникулярного времени и летнего отдыха; · Продолжение работ по капитальному и текущему ремонту здания и помещений, приобретение мебели, соответствующей требованиям. · подготовка и переподготовка педагогических кадров, а также проведение родительского всеобуча по профилактике наркомании и алкоголизма · Организация совместной работы с внешкольными организациями по пропаганде здорового образа жизни. · Приобретение спортивного оборудования и инвентаря. · Создание условий для организации психологической разгрузки. · Овладение антистрессовой защитой, аутотренингом. · Умение применять простейшие способы оказания первой медицинской помощи, способность действовать в чрезвычайной ситуации. · Отработка и совершенствование практических навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.. · Разработка программы «Школы здоровья» В области социального статуса и профессионализма педагогов - · Эффективная система материального поощрения. · Мотивация педагогов на внедрение инновационных технологий · Вовлечение педагогов в участие в конкурсах профессионального мастерства · Поддержание благоприятного психологического климата · Организация регулярных психологических тренингов В области развития школы как открытой государственно-общественной системы - · Повышение активности работы органов общественного управления школой. · Активное привлечение выпускников школы к деятельности школы. · Расширение связей с социальными партнёрами · Формирование лидерских качеств школьников через активную общественную деятельность, в том числе через ученический совет, районную молодёжную организацию. · Более активное взаимодействие с родительской общественностью, активное вовлечение родителей
Категория: Документы | Добавил: vytschool2 (20.07.2010)
Просмотров: 899 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по каталогу

Друзья сайта


Сайт оптимизирован под разрешение 1024*768 и браузер Internet Explorer 6.0 и большей версии. За некорректную работу сайта в других браузерах администрация сайта ответственности не несет. Copyright Осокин А. © 2007
Создать бесплатный сайт с uCoz